среда, 7 марта 2012 г.

Поощрение и наказание

На протяжении многих лет вопрос поощрения и наказания не теряет своей актуальности среди родителей. Нужно ли применять наказания в воспитательном процессе или нет? Как это правильно делать? Точного ответа никто не даст. Ведь определить наказание адекватное поступку очень сложно, а дети очень чувствительны к справедливости. И авторитарные методы едва ли помощники в воспитании ребенка.

Первого марта в средней школе № 25 состоялся лекторий для родителей начальной школы – клиентов проекта «Наш добрый дом» программы «Дорога к дому» ОАО «Северсталь», на котором была освещена данная тема. Внимание слушателей было обращено на то, что поощрение наиболее эффективный метод воспитания при формировании желательного поведения. Для ребёнка – это положительная оценка его поведения или деятельности. Оно способствует поддержанию позитивного поведения ребёнка, вызывает чувство удовлетворения, удовольствия, желание испытать это чувство ещё раз. А в возрасте 7-8 лет это особенно важно.

Поощрение и наказание – эта тема нашла свое продолжение на встрече психолога с родителями учащихся основной школы № 25, которая состоялась 3 марта.

Младший подростковый возраст вносит свои коррективы в воспитательный процесс. У ребенка появляются новые интересы, меняется круг друзей. Он стремится включиться в новые социальные роли, не имея на то жизненного опыта. Много ошибок, много неудач… Имеет ли родитель право на ошибку? Может ли наказание негативно повлиять на развитие личности ребенка? Именно такие вопросы возникали в ходе лекции.

Но самый, пожалуй, главный вопрос для родителей остается – отношение детей к Интернету. Как вести себя, когда ребенок длительное время проводит в социальных сетях или отдает предпочтение виртуальным играм? Какие причины кроятся за этим, и к чему, в конечном счете, это приводит? А наказание? Может ли оно оставаться эффективным в данном случае? Раскрывая проблематику взаимодействия подростков с Интернетом, родители пришли к пониманию, что при создании условий ребенок всегда сделает свой выбор в пользу реального общения с близкими людьми. И наконец, дети нуждаются не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви.

Лаптева Л.В., педагог-психолог проекта «Наш добрый дом»

Комментариев нет:

Отправить комментарий